ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 6, 2025

Лётная погода

Рейтинг: 0

Автор: Мария Кузнецова. Российская Газета

Пассажирские авиаперевозки в России растут, несмотря на проблемы с запчастями и ограниченный парк воздушных судов. Сейчас перед отраслью стоят задачи сохранить авиаподвижность населения и обеспечить безопасность полетов. А перед промышленностью - обеспечить авиакомпании отечественными воздушными судами. И даже если санкции отменят, вспять уже не повернуть, потому что слишком много сил и средств вложено в возрождение самолетостроения, заверил глава Минпромторга Антон Алиханов на Национальной выставке-форуме инфраструктуры гражданской авиации (NAIS).

Пассажиропоток отечественных авиакомпаний в прошлом году вырос на 5,9% и составил 111,7 млн человек. Планы на этот год - перевезти самолетами не менее 109,7 млн пассажиров.

"Для нас задача номер один - не только сохранить авиационную подвижность, но и обеспечить безопасность полетов. А это, в первую очередь, поддержание летной годности нашего парка", - сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

Он признал, что загрузка самолетов выросла, но возможности для расширения пассажиропотока есть. В том числе, за счет повышения эффективности работы авиакомпаний, строительства новых аэровокзальных комплексов, работы с международными партнерами по "мокрому лизингу". Кроме того, российские предприятия сейчас активно работают над проектированием и строительством отечественных воздушных судов. Вообще, то, как сплотились в условиях санкций министерства и промышленность, говорит о полной трансформации авиапрома, отметили многие эксперты.

"У нас семь основных типов самолетов находятся на разных стадиях сертификационных работ. Сейчас главная задача - начать летные сертификационные испытания", - заявил Антон Алиханов. Он уточнил, что со следующего года планируется начать поставки МС-21 в авиакомпании, а первые Ту-214 поступят уже в этом году. Если судить по мировой практике, страны обычно 10 лет работают над двигателем и семь лет - над самолетом, перед Россией же поставлена задача потратить на это меньше 10 лет, рассказал министр.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни